Дюрер Хронология жизни 1471 Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира.
1486 Некоторое время проучившись в мастерской отца, поступает в ученики к художнику Михаэлю Волъгемуту.
1490 Во время своего путешествия по Европе посещает Кальмар и Базель.
1494 Вернувшись из поездки, женится па Агнессе Фрей, дочери преуспевающего медника. Осенью уезжает в Италию.
1495 Возвращается в Нюрнберг. Открывает собственную граверную мастерскую.
1498 Приобретает известность как автор серии гравюр "Апокалипсис".
1505 Второе путешествие в Италию. Посещает Болонъю, Флоренцию и Рим. Большую часть времени проводит в Венеции, где, знакомится с работами Леонардо да Винчи и Рафаэля.
1507 Снова в Нюрнберге. По дороге домой пишет серию акварельных пейзажей.
1509 Покупает большой дом в Нюрнберге. Избирается в городской совет.
|
Свой первый автопортрет 13-летнего Дюрера он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца. На нём написано: "Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был ещё ребёнком. Альбрехт Дюрер".
Автопортрет с чертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. Это первый автопортрет, написанный маслом, но не на доске, как было принято в то время среди немецких художников, а на пергаменте, наклеенном на холст. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Автопортрет находится в Лувре.
Автопортрет 1498. Молодой и наряженный по итальянской моде, уже женатый к этому времени художник, вернувшийся из своего путешествия по Италии, написал на стене под окном: «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер». Музей Прадо, Мадрид.
Дюрер Хронология жизни (продолжение)
1514 Заканчивает работу над своеобразной художественной исповедью - гравюрами (их называют "мастерскими") "Рыцарь, Смерть и Дьявол", "Святой Иероним в келье" и "Меланхолия".
1515 Получает - по указанию императора Священной Римской империи Максимилиана I - ежегодную пенсию от Нюрнберга.
1520 Посещает Нидерланды, где сильно заболевает (предположительно, малярией).
1525 Публикует первую из своих теоретических книг: "Руководство к измерению циркулем и линейкой".
1526 Пишет свой последний шедевр: диптих "Четыре апостола".
1528 Умирает 6 апреля.
|
Дюрер - это прекрасно
AD - это монограмма Альбрехта Дюрера, моего любимого художника. Дюрер (Dürer Albrecht) Альбрехт (1471–1528), великий немецкий живописец и рисовальщик родился в городе Нюренберге в семье золотых дел мастера Альбрехта Дюрера. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Однажды, находясь в компании с другим художником, Дюрер заспорил с ним - кто нарисует быстрее и лучше. История умалчивает, что нарисовал спорщик. Дюрер подошел к черной доске, поставил в ее центре точку мелом, а затем не прерываясь нарисовал рукою круг. Когда в точку поставили циркуль и с его помощью провели круг, то он полностью совпал с окружностью, нарисованной рукой Дюрера. Все окружающие ахнули в восторге от такого мастерства.
Автопортрет 1500 года. Художник написал себя строго в анфас, что допускалось только в изображениях Христа. «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», - гласит надпись. Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, которые он создавал ,они всегда имели черты сходства с самим художником. Портрет находится в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
Дюрер был равно и потрясающе одарен как живописец, гравер и рисовальщик, но, пожалуй, главное место в его творчестве принадлежало графике. Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника: «Я восхваляю великое мастерство Альбрехта Дюрера - гравера, позволявшее ему без помощи красок, одними лишь черными штрихами, передать все доступное человеческому зрению и чувству. Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Тень, свет, блеск, выступы и углубления, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Чего только не изображает он, даже то, что невозможно изобразить - огонь, лучи, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос. И все это передает он черными точнейшими штрихами...». Наследие Дюрера огромно. По своему многообразию оно может быть сопоставлено только с наследием такого титана Итальянского Возрождения, как Леонардо да Винчи. Дюрер великолепный живописец и график был признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Дюрер много плодотворно работал в гравюре, в общей сложности создал около 350 рисунков для гравюр и 100 гравюр на меди. Писал маслом и акварелью. Впервые в немецком искусстве изобразил мифологический сюжет и обнаженную натуру, создавал пейзажи как самостоятельный жанр. Исполнял аллегорические и библейские картины, монументальные алтарные композиции.
|