Лучшие картины Тициана

Тициан, бесспорно, стоял во главе венецианской школы живописи. Истина, свежесть, прозрачность его чудных красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира. Алхимиком красок называют Тициана, а картины его именуют розовым жемчугом с дымно-золотистыми отливами. Как растения и цветы, произрастают на людях в его картинах сверкающие одеяния. Французский писатель Стендаль называл 20 оттенков желтого в тициановской картине с апельсинами: «Слияние оттенков, удивительная верность в переходе тонов, неподражаемое искусство накладывать краски ставят Тициана на высоту совершенства. Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой. Напрасно пытались подвергать краски химическому разложению, для чего пожертвовали даже несколькими его бесценными произведениями анализ дал самые обыкновенные результаты, и тайна его колорита так и осталась в гениальной недосягаемости.»

Тициан. Любовь земная и Любовь небесная, около 1515—1516 Холст, Масло. 118×279 см Галерея Боргезе, Рим


Эта картина была написана Тицианом на заказ Николо Аурелио, представителя одной из наиболее влиятельных венецианский семей по случаю его бракосочетания. Ее тема не была обсуждена предварительно, Тициан взял на себя смелость воплотить в картине аллегорию любви. Ожидания заказчика были превзойдены. Идея двух Венер сестер, которые олицетворяют два разнообразия любви, была впервые признана флорентийскими гуманистами XV столетия. Небесная Венера символизировала любовь, которой возбуждались раздумья о вечном и божественном, земная Венера представляла красоту, созданную в материальном мире, а также принципы продолжения рода человеческого. На картине Тициана две Венеры-Любви (отличаются своими одеждамий: Земная Любовь великолепно одета, ее драгоценные камни являются символом земной суеты. Небесная Любовь обнажена (по мнению Платона, “истинная любовь не нуждается в украшениях”) и держит в руке сосуд, в котором “пылает священное пламя божественной любви”. В соответствии с неоплатоничной теорией обе Венеры были добродетельными. На картине художника мы ощущаем не противостояние героинь, а их единение, которое еще более ощутимо присутствием амура между ними.


За свою более чем семидесятилетнюю творческую жизнь Тициан оставил колоссальное художественное наследие, с которым вряд ли могут сравниться даже такие плодовитые мастера, как Рубенс и Рембрандт. Правда, в работе он был нетороплив, подолгу обдумывая тот или иной сюжет, прежде чем приступить к его воплощению. Необыкновенное мастерство выказал Тициан в изображениях нагих женских фигур; в них с особенной силой обнаруживается его поразительный колорит; таких картин его находится множество в Дрездене, Неаполе, Лондоне, Вене, Венеции, Мадриде, Париже, Петербурге. Необходимо также прибавить, что В. считается одним из величайших портретистов всех времен, наравне с Веласкесом, Ван-Дейком, Рубенсом, Рембрандтом. Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие. Картины В. дошли до нашего времени далеко не в первоначальной свежести, но тем не менее и теперь замечательно колоритны. В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др.; во дворце Барбариго — Папы Павла III, в Уффици — Карла V в латах, молодого воина и пр.; во дворце Питти — Пьетро Аретино, Ипполита Медичи, Филиппа II; во дворце Колонна — Онуфрия Палваниуса; в Берлине — адмирала Моро, и самого Тициана. Тончайший красочный колорит, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета - таков Тициан.


Бесплатный конструктор сайтовuCoz